Зашлюбини Бога з МарієюЗашлюбини Бога з МарієюИисус Христос присутствует в супружеском единствеНа варті подружжя |
СЕКС: НЕИЗВЕСТНОЕ ОБ ИЗВЕСТНОМИисус Христос присутствует в супружеском союзе
Многие люди, заключившие Таинство Брака, никогда не говорят друг с другом о своих поисках Бога, опыте встречи с Ним. Никогда не молятся вместе, некоторые даже не ходят на воскресную Евхаристию, а тем более не делятся Словом Божьим или знаниями, почерпнутыми из религиозной литературы… Брак не переживается на уровне веры – отношений к Богу, и тем самым и на уровне таинства. Однако христианская жизнь супругов – это не только молитва, разговоры о Боге, участие в воскресной литургии. Иисус Христос приходит к ним не только тогда, когда о Нем говорят или молятся, но и тогда, когда разговаривают между собой обо всех делах своей совместной жизни, даже когда ссорятся. Многие супружеские ссоры очень необходимы и являются созидающими. Принятие в серьез информации о том, что Бог присутствует в супружеском союзе, означает, что Иисус Христос может приходить к супругам даже тогда, когда жена делает кофе уставшему мужу и этим жестом выражает заботу и любовь к нему, а значит, выражает единство с ним. Благодаря обычному способу выражения любви жена становится святой – близкой к Богу. Подобно образом происходит и с мужем. Когда он, видя усталость жены, выносит мусор, то эта прозаичная домашняя обязанность, которая является выражением его любви к жене, становится для него освящающей. Она призывает самого Бога. Иисус Христос приходит к супругам и тогда, когда они нежно обнимаются, целуют друг друга, ласкают, занимаются сексом. И таким образом их возбужденные тела участвуют в тайне любви Бога, укрытого в человеческих телах. Во время дарования друг другу удовлетворения Господь Бог присутствует среди них, причем на основании Таинства Брака, которое освящает их интимные отношения. Супруги-христиане, таким образом, могут жить со Христом, когда вместе молятся, говорят, помогают друг другу, проявляют друг другу нежность, ласкают друг друга и занимаются сексом. «Христианский брак, как и все таинства (…) по своей сути является актом литургического прославления Бога в Иисусе Христе и в Церкви: осуществляя это таинство, супруги-христиане выражают Богу свою благодарность за данный им величественный дар, которым является то, что в своей супружеской и семейной жизни они могут переживать любовь самого Бога к людям и любовь Иисуса Христа к Церкви – Его невесты»[1]. Таинство Брака, реализованное таким образом, является дорогой к святости! Осознание этого приводит к тому, что «вся супружеская жизнь оказывается проникнутой измерением святости, а не только ее отдельные фрагменты. Ведь все, что делает верующий человек, должно быть свято; тем более, когда это делают двое – связанные сакраментальным супружеским узлом»[2]. Если люди призваны к освящению себя в браке, это значит, что для достижения святости им необходимо «все, что помогает выражать, укреплять и углублять взаимное единство супружеской пары. Следовательно, этим, является и способ распределения повседневных домашних обязанностей, и способ переживания эротического измерения любви, и „пустая трата времени” вместе за чашкой чая, и общая молитва»[3].
В Церкви существует духовность супругов, которая отличается от духовности священников или монашествующих. Эта духовность учит творческому развитию супружеской связи и неустанной заботе о ней. Она реализуется путем заботы супругов о трех домашних алтарях:
Символами этих трех измерений встречи супругов друг с другом и с Богом является домашняя часовенка, обеденный стол и супружеское ложе. Супруги-христиане окружают супружеское ложе особым почтением. Они приготовляют отдельную комнату для интимного совершения супружеского акта. Ставят в ней кровать такой ширины, которая бы позволила сделать возможным комфортное переживание этого необыкновенного мгновения. [1] Апостольское обращение Familiaris consortio, 56. [2] Z. Nosowski, Parami do nieba: małżeńska droga świętości, Warszawa 2004, с. 158. [3] Там же, с. 160. Распечатать |
|