In vitro – дети зачаты, но от любви ли?Ложь об in vitroШтучне запліднення – панацея у випадку безпліддя? |
НАЧАЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИЛожь об in vitro
Экстракорпоральное оплодотворение требует множества обследований и медицинских вмешательств, не только обременительных, но и оскорбительных для человеческого достоинства как мужчины, так и женщины, которые этому подвергаются, а также ребенка, рассматриваемого как объект лабораторного испытания и получающего жизнь ценой смерти своих братьев и сестер. Проводимая процедура требует:
Инструментализация сексуальности, неприятные процедуры, связанные с искусственным продолжением рода, механизирование интимной сферы жизни, сознание участия в смерти эмбрионов в результате согласия на определенные действия, не приносят счастья, только отвращение, унижение, девальвацию ценности. Возможно поэтому правда о том, что действительно происходит во время оплодотворения in vitro, старательно скрывается, а реклама представляет все исключительно в самых ярких красках. Стоит, однако, подумать: может ли мать быть действительно счастливой, если ей в стремлении к зачатию ребенка приходится выразить согласие на смерть остальных детей, которые должны в результате этих манипуляций лишиться жизни? Страшным, но наглядным примером этого «счастья» является вопрос: «Который из пяти пальцев одной руки мы решим оставить, а какие остальные четыре отрезать?» Давно известно и общепризнано искусственное оплодотворение животных, например коров, правильным считается разведение кур. Но разве можно подобные действия перенести на людей? Разве женщина может чувствовать себя действительно счастливой, если к ней относятся как к племенной кобыле, когда ее муж низводится до роли донора спермы, когда детям вместо материнского тепла достается искусственная жидкость, стекло пробирок и холод морозильника?
Использование манипуляционной техники экстракорпорального оплодотворения не лечит никаких заболеваний, существующих у мужчины или у женщины. Само название «экстракорпоральное оплодотворение» указывает, что производимые процедуры производятся вне организма женщины, и только потом эмбрионы имплантируются в ее матку. Оплодотворение in vitro не дает возможности супругам самостоятельно зачать ребенка впоследствии, не удаляет никаких анатомических дефектов, например срастание маточных труб, при котором зачатие становится невозможным, оно действует только при использовании определенной техники, пытаясь обойти существующую соматическую проблему. Слово «лечение» используется манипулятивно, чтобы получить общественное одобрение для действий подобного типа. Естественно, что больной человек вызывает сочувствие, желание оказать ему помощь, окружить заботой. Поэтому если внушить обществу, что экстракорпоральное оплодотворение – это лечебная процедура, то это увеличит шанс на ее финансирование. Требование денег без этой искусственно созданной атмосферы альтруизма имеет меньше шансов на успех и выглядит не так красиво, отсюда весь этот шум в прессе по поводу преимуществ in vitro и оказываемой таким образом «помощи». В очередной раз подтверждается поговорка: «Если неизвестно в чем дело, то дело в деньгах».
Извращенность, доходящая до абсурда – это определение, которого заслуживает идея финансирования экстракорпорального оплодотворения. Служба здравоохранения которая должна, судя по ее названию, служить человеческому здоровью и жизни, в очередной раз оказывается втянута в действия, унижающие достоинство человека и абсолютно не считающееся с эмбриональной фазой его развития. В ситуации краха службы здравоохранения, связанного с кадровыми проблемами, требованием повышения заработной платы, нехватки средств на поддержку дорогих диагностических и терапевтических процедур, покупку медицинского оборудования, недофинансирования больниц, хосписов или опять же слишком дорогих лекарств, требование финансировать экстракорпоральное оплодотворение – которое не только не лечит, но наоборот: приводит к смерти множество человеческих существ – свидетельствует об исключительно негативном отношении к жизни страдающего и часто не богатого пациента, а также ко всему народу Польши. Эта форма «производства человека» претендует на необоснованное право манипулировать жизнью, ради получения ребенка путем искусственного продолжения рода, невзирая на последствия в виде многих гибнущих эмбрионов. Финансовая поддержка такого серьезного вмешательства в человеческую сексуальность и продолжение рода, разделение любви и жизни, подвергание одних детей смерти, а других врожденным дефектам и психическим последствиям «синдрома выжившего» недопустимо морально и противоречит тому, чему медицина действительно должна служить.
Вместо ухода от реальных проблем, связанных с бесплодием, чем является рекламирование метода экстракорпорального оплодотворения, имеющего многочисленные негативные последствия, стоит оказывать реальную помощь, то есть: Проводить профилактику бесплодия, устраняя факторы, повреждающие плодность. К важным профилактическим действиям относятся: забота о здоровом образе жизни, что включает выбор соответствующей одежды (отказ от моды, требующей от девушек демонстрирования обнаженного живота, плеч, бедер), правильное питание, запрет курения, отказ от вредных привычек, таких как алкоголь, наркотики, прекращение использования уничтожающих плодность контрацептивных средств, обучение распознаванию периодов плодности, вместо вмешательства в нее, распространение образования, касающегося здоровья, воспитание в сексуальном воздержании до брака и верности в браке, неприятие абортов, формирование ответственного отношения к отцовству и материнству. Фактическую помощь также оказывает ранняя диагностика бесплодия, предотвращение и лечение различных болезней, последствием которых становится бесплодие. Шанс также присутствует в совершенствовании процедур усыновления, которое позволяет реализоваться отцовству и материнству, к которым мы должны относиться с особым почтением. Пришло время, наконец, сказать правду об in vitro людям, обманутым рекламой. Поскольку реклама расхваливает преимущества, старательно скрывая недостатки, умалчивая даже о том, что в действие, которое должно давать жизнь, включена в том числе смерть. Пришло время ответить на вопрос, кого действительно волнует благо человека: того, кто предостерегает его перед возможным ухудшением, или того, кто хочет обогатиться, причиняя ему вред?
Д-р Уршуля Дудзяк (Urszula Dudziak), Институт Наук о Семье Люблинского Католического Университета (Instytut Nauk o Rodzinie, KUL), перевод с польского Ольги Марсовой.
Распечатать |
|