Ukraine English Russia Poland

"ТЕОЛОГИЯ ТЕЛА" ИОАННА ПАВЛА II

Христианский взгляд на тело


Супруги, воспринимающие свой союз как дорогу к святости, ценят свою сексуальность. «Эротическая любовь в пределах супружеской верности перестает восприниматься как преграда в достижении христианского совершенства – поскольку она является способом выражения и укрепления сакраментальной супружеской связи. Сексуальность – прекрасна и хороша, поскольку так пожелал Бог. Это Он создал человека таким образом – мужчину и женщину – что взаимное супружеское единение творит глубочайшее из возможных единение двоих. Сексуальная близость мужа и жены не противоречит их святости, а как раз наоборот. Божья благодать делает взаимный дар тел знаком святой, сакраментальной супружеской любви. Сущность супружеского единения – это взаимное дарение себя друг другу. Наслаждение, связанное с сексом, не является здесь ни стеснительно замалчиваемым, ни отрицательно оцениваемым. Ведь в дарении речь идет не только о „моем” наслаждении, но прежде всего о даровании счастья другой личности, любимому человеку. (…) Красота интимных отношений является отражением связи, объединяющей мужа и жену. Супружеская речь тела – начиная со взгляда, через разнообразные формы нежности, вплоть до сладости единения – способна, как ничто иное, выражать духовную связь, объединяющую их обоих»[1].

 Если на человеческую любовь смотреть таким глубоким и чистым образом, то все яснее становится видно, что человеческое тело таит в себе и выражает нечто гораздо большее, нежели только процессы, присущие миру природы. Оно является языком, на котором говорит человек – его эмоциональность, интеллект, духовность, открытость на другого. Тело что-то означает, сообщает, говорит, передает. Тело, понимаемое как язык человека, является исключительным феноменом, благодаря которому можно выразить чрезвычайно разнообразные стремления, чувства, мысли… С помощью тела мы встречаемся с другим человеком. Тело можно переживать как дар, благодаря которому можно выразить любовь другому человеку и принять его любовь. Тогда также и половой акт понимается как выражение отношений с любимым человеком. В нем присутствует любовь – внутренний, духовный мир любящего человека.

У зрелых людей секс всегда является важным способом общения между мужем и женой – любящими людьми, пребывающими друг с другом в благополучии и горести, имеющими много общих ценностей, которых сближают чувства и которые привязаны друг к другу, которые испытывают взаимное сексуальное влечение, стремятся одаривать друг друга удовлетворением, рожают и воспитывают детей… По-настоящему человеческий половой акт затрагивает любящих друг друга людей как духовно, так и психически, и физиологически – охватывает реакции всего человека – духа, сердца и тела. Не только порождает чувства успокоения и разряжения сексуального напряжения, не только дает ощущение психического блаженства, но глубокий духовный мир сердца, который исходит от самого Христа.

бр. Ксаверий КНОТЦ (Ksawery KNOTZ) OFMCap


[1] Z. Nosowski, Parami do nieba: małżeńska droga świętości, Warszawa 2004, с. 163-164.

Наверх

  Распечатать

Христианский взгляд на телоДуховний вимір сексуМолитва про добрий сексМістика сексуМолитва до глибини свого тілаПолюбити сексЯк звільнитися від світу?