Ukraine English Russia Poland
Начало сексуальной близостиПриготування до пожиття, тобто прелюдіяПоиск удовольствия во время супружеского актаКульминация супружеского актаЛюбовь исцеляет раны и избавляет от депрессии

СЕКС: НЕИЗВЕСТНОЕ ОБ ИЗВЕСТНОМ

Поиск удовольствия во время супружеского акта


Сексуальное удовольствие естественным образом сопровождает близость любящих друг друга супругов. Бог полностью принимает это человеческое ощущение; позволяет радоваться им во время супружеского акта. «Творец Сам распорядился, (...) чтобы супруги испытывали телесное и духовное удовольствие и удовлетворение. Таким образом, они не делают ничего дурного, ища этого удовольствия и наслаждаясь им. Они принимают то, что Создатель предназначил для них»[1]. Границей общих поисков и наслаждения удовольствием является использование природных особенностей человеческого тела – то, что я благодаря своему телу могу предложить любимому человеку и то, что он с помощью своего тела может подарить мне. Такого рода поиски до тех пор, пока они будут оставаться выражением взаимной любви и уважения, никогда не будут противоречить личностному восприятию друг друга.

Проблема появляется тогда, когда супруги начинают использовать различного рода стимуляторы: кольца, увеличивающие продолжительность эрекции; вагинальные шарики; химические средства, усиливающие возбуждение и т.д. Такого типа приспособления и средства преследуют цель искусственно вызвать и усилить удовольствие, словно выдавить его «до последней капли» из своих тел. Если супруги вступят на этот путь, то начнут скатываться по наклонной плоскости. Оставаясь все время неудовлетворенными, они будут относиться к сексуальному акту как банальному средству, лишая его истинного смысла, ценой ослабления подлинного, глубокого единства. Забота об удовлетворении перестанет быть даром одного человека другому, а будет становиться исключительно техникой возбуждения друг друга. Настоящее единство созидается тогда, когда один человек одаривается другим в пределах очерченных природой, человеческой биологией.

V. Piriankov, "Прелести І" (2002)


Мануальная и оральная
стимуляция

Если супружеская пара приступает к ласкам с намерением свершить полный половой акт (с эякуляцией во влагалище женщины), то всякое поведение с целью возбуждения (вид ласк, сексуальных поз) допустимо и угодно Богу. Во время половых сношений пара может проявлять любовь друг другу любым способом, даже самыми изысканными ласками. Супруги могут использовать ручную (мануальную) и оральную стимуляцию.

Не существует религиозного обоснования определения точных указаний относительно того, какие жесты и ласки разрешены, а каких в половой близости быть не должно. Есть способы поведения, которые очень подходят одной супружеской паре и совершенно не подходят другой. Подобно тому, как одни предпочитают итальянскую кухню, а другие – китайскую. В данном случае, прежде всего, нужно принимать во внимание ощущения самих супругов, их чувство единства и взаимопонимание. Попытки определения границ в проявлении любви, исключение некоторых способов переживания удовольствия никоим образом не помогают супругам, но являются дополнительным психическим препятствием, вносят в сексуальные отношения сомнения, страх и моральное смятение, а в некоторых случаях – даже сексуальную фригидность.

Католическая этика не ставит своей целью скурпулезно регулировать сексуальную жизнь супругов – динамическую и разнообразную действительность. Подчеркивая заботу о полном половом акте, она помогает им осознать, что только полное единение в теле дает возможность возрастать в единстве сердец и душ. Направление четко определено. У супругов есть важное указание – заботиться, насколько это возможно, о максимально частой полной половой близости, и с таким намерением (не всегда это удается) прибегать к сильно возбуждающим ласкам.

Учительство Церкви не высказывается относительно таких конкретных вопросов, как границы во время предварительных ласк. Высказывания, в которых был задействован авторитет Папы, лишь вскользь касаются этого вопроса, например, когда он говорит о позволении искать наслаждения, т.к. это согласно с волей Творца, но он не уточняет при этом, каким образом супруги могут реализовать это стремление. В таких ситуациях, когда нет обязывающего высказывания Магистериума, моральные выводы в значительной мере зависят от личной чувствительности, знаний, эстетических ощущений, способа воспитания.

Учение Церкви не столь широко известно, и поэтому очень часто католические супруги задумываются, допустим ли морально оральный секс (лат. oralis от os, oris (n) – уста) во время предварительных ласк. Сомнения часто связаны с тем, что этот вид ласк пропагандируется многими порнографическими изданиями и веб-сайтами, которые ищут способы привлечения клиентов. В таком контексте они предстают, как разновидность непристойного, лишенного любви секса, от которого супруги дистанцируются. Все же атмосфера порнографического сайта не является атмосферой супружеской любви. Эти две действительности не следует путать и смешивать друг с другом, основываясь на ассоциациях. Стимуляция наружных половых органов губами или языком, как часть прелюдии является морально приемлемой и нельзя в таких действиях искать греха. Учение Церкви противоречило бы самому себе, утверждая, что определенные части тела любимого человека – такие, как губы, руки, грудь, бедра, ягодицы – можно гладить и целовать, а другие – например, половые органы – целовать, ласкать и трогать нельзя. Якобы они относятся к другой категории, и нельзя их так же любить и получать от таких ласк удовольствие.

Как это выглядит на практике? Есть супружеские пары, которые не желают прибегать к таким ласкам, а есть и такие, которые их очень любят. Мужчины испытывают огромное удовольствие, когда женщины возбуждают их орально. Они высоко ценят заинтересованность своих жен. У них также нет барьеров перед возбуждением таким образом женщин, а нередко они даже хотят этого. Более разнообразные реакции можно встретить у женщин. Есть женщины, которые очень не любят так возбуждать мужчин. Некоторые испытывают отвращение, другие чувствуют себя униженными. Тем не менее, многие женщины охотно соглашаются на такие ласки со стороны мужа, и сами очень их любят. Определенная группа женщин лишь в ходе таких ласк в состоянии так возбудиться, чтобы с охотой открыться на половую близость. Некоторые супруги открывают, что такие формы ласк помогают им увеличить частоту половых сношений в фазе нефертильности и начинают к ним прибегать, когда после периода воздержания они уже сексуально удовлетворены и могут дольше вести предварительные ласки.

Следует, однако, отметить, что такие ласки половых органов – один из самых интимных способов близости. В таком случае очень важно принимать во внимание ощущение обеих сторон и взаимное согласие на них. Глубокая интимность и специфичность этих ласк требует супружеского диалога. Супруги должны знать, как они чувствуют себя в такие минуты. Чем к более интимным ласкам прибегают супруги, тем больше они нуждаются в нежности, ощущении момента, чувствительности.

о. Ксаверий КНОТЦ (Ksawery KNOTZ) OFMCap


[1] Пий XII, Выступление на Международном конгрессе католических врачей и католического Союза акушерок (29.10.1951), AAS 43(1951), с. 835-854; см. Катехизис Католической Церкви, 2362.

Наверх

  Распечатать