Женщина периодически неплодна – важное открытие XX века


http://shansnavstrechu.net/index.php?id=107
29.03.2024

Женщина периодически неплодна – важное открытие XX века


Еще в XІX веке повсеместно считалось, что прокреационный акт, прежде всего, является делом мужчины, в сперме которого находится миниатюрный человек.

рисунок Николаса Гартсекера (Hartsoecker) (1694)

Мышление «о ребенке мужчины» было следствием перенесения наблюдений за миром растений на жизнь человека. Так пришли к убеждению, что развитие человека осуществляется точно также как в мире природы процесс прорастания семени брошенного в почву. В семени – сперме – укрыт весь потенциал человека, а лоно женщины функционирует как земля, дающая соответствующее питание. Задача мужчины – ввести семя глубоко в землю – в лоно женщины, чтобы оно постепенно возрастало. В соответствии с такой концепцией мужчина является тем, кто дает жизнь, а женщина – всего лишь той, кто вынашивает и рождает дитя мужчины. Такое мышление еще встречается в Африке. Оно позволяет сохранить полигамию, поскольку все женщины считают, что у них нет своих детей, а есть дети одного мужчины – их мужа. Последствий такого мышления много. Согласно такому представлению, считается, что причины бесплодия возникают исключительно со стороны женщины. Когда земля неурожайна, ее покидают и обрабатывают другую. На базе этих знаний половой акт происходит «под диктовку» мужчины. Хороший половой акт длится ровно столько, сколько нужно мужчине, чтобы передать семя. Ответственность мужчины была настолько велика, что выброс семени вне влагалища женщины считался абортом.


Первый этап развития науки

Такое понимание роли мужчины и женщины в передаче жизни было опровергнуто  лишь в 1827 году, когда была открыта женская яйцеклетка и стали известны ее свойства. Как следствие этого открытия, роль женщины в зачатии ребенка была признана равной роли мужчины. Постепенно вместе с развитием науки уходили в историю и веками сохранявшиеся убеждения. И лишь в XX веке в результате новых знаний роль мужчины и женщины в передаче жизни явно уравнялась. Роль женщины была по достоинству оценена, а мужской сперме перестали приписывать такую исключительную роль и воспринимать ее как равноценную человеческой жизни, очеловеченную, святую. Новое сознание относительно рождения детей послужило импульсом для равноправия женщины в повседневной жизни. Женщина по своей сущности (и воли Божьей) не является существом бездеятельным, пассивным в противовес активному мужчине, но должна быть так же активна в решениях о зачатии ребенка, о времени сексуального сношения, быть деятельной в семье и в общественной жизни.

Однако, новый взгляд на сексуальность женщины, ее равную с мужчиной роль в передаче человеческой жизни, не раскрыл полной правды о функционировании женского организма. Когда осознали, что женщина равна мужчине в деле передачи жизни, то стали поспешно утверждать, что если она также плодна (как мужчина), то так же как он является фертильной постоянно – способна к рождению потомства без перерыва. Плодности женщины были приписаны мужские качества. Ошибочный взгляд, что женщина фертильна так же как мужчина (то есть постоянно) повлиял на культуру – появилось движение женщин, желающих стать похожими на мужчин.

Этот взгляд повлиял также и на подход к сексуальным отношениям. Видение постоянно плодных супругов внесло много переживаний в сексуальные отношения. Если одинаково плодные люди хотят быть сексуально активными, то, безусловно, должны согласиться на большое количество детей (рождение до пределов биологических возможностей). Альтернативой является лишь полный отказ от сексуальных отношений или же контрацепция – зачастую неполный (прерванный) акт, презерватив или же гормональная контрацепция – старые и новые методы, направленные на то, чтобы справиться с фертильностью мужчины и женщины, ошибочно считавшейся постоянной. Такой способ мышления, а также связанные с ним дилеммы и способы разрешения очень важного конфликта, своими корнями уходит в XIX столетие, когда физиология женщины еще не была хорошо изучена.


Второй этап развития науки

Только со второй половины XX века было лучше изучено функционирование женского организма. Первые научные исследования, доказывающие, что женщина фертильна периодически, были осуществлены в 30-х годах XX в. (Огино, Клаус). Открытие цикличности женской фертильности  вновь оказывает влияние на формирование нового, современного видения сексуальных отношений.

Образованная женщина уже осознает, что ее женский организм не похож на мужской, и она не должна принимать ни мужской концепции сексуальных отношений, ни мужской концепции плодности. У действительно современных женщин появилась здоровое феминистическое сознание уважения своей женственности, а при этом и своей сексуальности и фертильности. Обретенное сознание дало импульс для развития нового взгляда на отношения между мужчиной и женщиной. Отношения начали опираться на взаимное уважение и партнерство, где обе стороны, открыты на свои психосексуальные потребности, стараются помогать друг другу без необходимости отречения от своей природы, своей мужественности или женственности. Важно отметить, что развитие науки привело к тому, что партнерство мужчины и женщины, основывающееся на безусловном принятии женской плодности, означает формирование зависимости сексуальных потребностей мужа от готовности женщины к зачатию ребенка. Это очень большое, даже революционное изменение мышления, которое до сих пор не желают принять многочисленные сторонники общественного строя XIX века.

Низкий уровень сексуальной образованности большинства людей является причиной того, что они практически не умеют использовать знания о плодности мужчины и женщины. Только немногие, своего рода элита, понимают значение эпохальных научных открытий и умеют использовать их для своей пользы. На основе современных знаний о фертильности разработаны практические методы наблюдения, которые делают возможным определение плодных и неплодных дней супружеской пары. Во второй половине XX века возникло несколько независимых друг от друга научно-исследовательских институтов (например, Birmingham Maternity Hospital), которые на основе самых современных медицинских открытий разработали научные методы (описанные методологически и проверенные эмпирически), дающие возможность распознавать отдельные фазы цикла плодности супружеской пары. Только такое глубокое познание человеческой природы дало реальную возможность осуществлять нормальные сексуальные отношения в ситуации, когда следующий ребенок пока еще не планируется. Интеллектуально открытые люди всегда с радостью реагируют на такую возможность. Они желают использовать возможность нормального сексуального сношения, лишенного страха перед зачатием ребенка.

Только когда известно, как на практике использовать достижения современной науки, становится понятно, что вера в необходимость применения контрацепции является выгодным предрассудком, ищущим интеллектуальной поддержки со стороны уже давно неактуальных знаний. Пока считалось, что мужчина и женщина являются фертильными в равной степени, это было делом договоренности, кто заблокирует свою фертильность, чтобы избежать зачатия ребенка. Когда же осознали, что супружеская пара является неплодной в I и III фазах цикла, появились сомнения в отношении смысла такого уговора. Возник вопрос, зачем женщина должна искусственно вызывать неестественное для нее состояние нефертильности, если сама ее природа лишает ее плодности на определенный промежуток времени? Зачем она должна в течение многих лет жизни искусственно поддерживать это нездоровое состояние, когда уже известно, что она способна к зачатию всего несколько часов в цикле?

Элита, владеющая актуальными знаниями на тему распознавания фертильности супружеской пары, является на сегодня не только наиболее образованной в данной сфере, но кроме этого – авангардом прогресса, опережая на несколько десятков лет общее сознание. Эти люди принадлежат к высшей лиге мира. Только они владеют инструментами, делающими возможным построение действительно партнерских отношений между мужчиной и женщиной, базирующихся на взаимном уважении своей мужественности и женственности. Являются они также авангардом как в формировании здорового феминистического сознания – большого уважения к женщине, ее телу и сексуальности, так и в открытии призвания мужчины быть ответственным мужем и отцом, умеющим властвовать над своей сексуальностью. Это подтверждают исследования, показывающие, что такой стиль жизни значительно уменьшает количество разводов.

о. Ксаверий КНОТЦ (Ksawery KNOTZ) OFMCap

Наверх


http://shansnavstrechu.net